Патриарх Кирилл: у родителей нет выбора

В разделе "Новости микрорайонов Автовокзал и Юго-Западный" Вы можете всегда прочитать самые свежие публикации дня из ленты новостей о ЖКХ, медицине и здоровье, спорте, строительстве, детях и просто происшествиях города.

Патриарх Кирилл: у родителей нет выбора

Родители четвероклашек в конце прошлого учебного года сделали выбор для своего ребенка в пользу одного из шести новых школьных предметов. В этом списке: «Основы православной (мусульманской, иудейской, буддийской) культуры», «Основы светской этики» и «Основы мировых религиозных культур». Прошло полгода со времени начала курса. Уже можно подводить промежуточные итоги и оценивать, насколько успешно был внедрен курс в систему образования.

 

Этика популярнее Православия

На официальном портале «Основы религиозных культур и светской этики» (http://www.orkce.ru) уже есть данные, которые говорят о том, что в России больше всего учащихся посещают предмет «Основы светской этики», «Основы православной культуры» - на втором месте, а модуль «Основы мировых религиозных культур» занимает третью позиции.

 В Уральском федеральном округе «Основы православной культуры» находятся на третьем месте по количеству записавшихся на этот курс школьников. Такое положение дел вызывает беспокойство Русской церкви. В середине января глава РПЦ выразил беспокойство низкими показателями выбора модуля «Основы православной культуры». Он убежден, что на родителей оказывается давление.

 

- Поступают обоснованные жалобы на то, что многие родители не имеют возможности в полной мере распорядиться правом выбора того или иного модуля для своих детей, включая православную культуру, — заявил патриарх Кирилл на открытии Рождественских чтений в Москве. Он пояснил, что «это зачастую происходит вследствие неверной трактовки некоторыми руководителями образовательных учреждений и органов управления образованием понятия светскости государства, а также оказанием давления на родителей с тем, чтобы они выбрали для своих детей «Основы светской этики» или «Основы мировых религиозных культур».

 При этом глава РПЦ напомнил, что именно церковь предложила в рамках нового курса изучать «Основы светской этики»: - Делая такой правильный шаг навстречу людям нерелигиозным, мы представить не могли, что этот предмет станет использоваться для того, чтобы лишить православных людей возможности изучать свою собственную культуру. Полагаю, что эти перекосы будут, несомненно, исправлены.

 

Чего боятся родители?

Многие родители, делая выбор предмета, испугались, что на основах той или иной религии их ребенку будет навязываться определенная точка зрения. Но на практике это совершенно не так, и бояться, как оказалось, совсем нечего. Например, «Основы православной культуры» в школах ведут не церковнослужители, и школьникам не читаются лекции, на уроках не заучиваются молитвы.

 Ребята просто обсуждают общепринятые нормы морали и нравственности, рассуждают: «Что такое Родина?» и знакомятся с иконописью как разновидностью искусства. Зачастую по этим предметам в этом «пилотном» для проекта году во многих школах педагоги даже не выставляют оценки и не проводят строго среза знаний по итогам четверти.

 

Главное, детям нравится!

По мнению многих ребят, все шесть предметов очень интересные, яркие и необычные. Они в большей степени ориентированы не на объем знаний и логику вычислений, а на пробуждение духовных качеств. Каждый из модулей содержит несколько блоков: нравственные ориентиры и ценности, основы религиозной культуры и духовные традиции.

 

Из первых уст

Ольга Владимировна Путилова, классный руководитель 4 «Б» класса МОУ гимназии №9

- На родительском собрании, когда речь зашла о необходимости выбрать тот или иной модуль для своих детей, большинство родителей поначалу хотело совсем отказаться от этого курса. Но, когда стало ясно, что предмет обязательный и будет стоять в расписании, мамам и папам пришлось сделать выбор. В гимназии на параллели четвероклассников учатся два класса. Основная масса решила отправить своих детей на курс «Основы светской этики».

 Думаю, все, что касается модулей с религиозным уклоном, по разным причинам, насторожило родителей. Кто-то по личным убеждениям не отдал детей на предмет хоть как-то связанный с религией, кто-то просто не хочет по неизвестным причинам афишировать принадлежность к той или иной вере.

 Из тех, кто не выбрал «этику» в моем классе, около 10 человек пошли на «Основы православной культуры» и 5 человек посещают «Основы мировых религий». На самом деле каждый предмет по-своему интересен. «Православие» преподает учительница ИЗО, прошедшая специальные обучающие курсы летом. Ребятам интересно послушать, например, об иконописи. А также на этом уроке акцент не делается именно на религию, а можно сказать ,что предмет близок к истории православной России и развитию ее культуры.

 В то время как «Основы мировых религий» подходят больше для ребят трудолюбивых и любознательных, так как здесь они учат много новых терминов и разбираются в достаточно сложных для ребенка понятиях. Оценок по этому предмету не выставляется, поэтому ясно, что целеустремленные школьники с той же ответственностью и интересом подходят к курсу, а другие воспринимают его скорее как нечто развлекательное, факультативное.

 Честно говоря, у медали две стороны. Если говорить о минусах, то школьная программа детей и так перегружена, поэтому, на мой взгляд, в 4 классе вводить эти курсы было рановато. Думаю, в 7 классе они были бы в самый раз. Хотя для общего развития подобные предметы вполне подходят. Также в качестве плюса можно назвать и то, что на этих уроках ребята учатся говорить, высказывать свои мысли, рассуждать и, можно даже сказать, философствовать. Для будущих «гуманитариев» это очень полезно.

 

 

Опрос. Какой предмет изучают в школах нашего района?

 Елена Анатольевна Брылунова, заместитель директора на параллели младших классов гимназии №116 (ул. Серафимы Дерябиной 17/а), рассказала нам, что на общем собрании родителям были представлены все модули, из которых им нужно было выбрать те, что войдут в учебную программу. «Основы православной культуры» представлял директор православной общеобразовательной школы «Свято-Алексеевская» Дмитрий Алексеевич Бажанов, другие же модули представляли сами педагоги, прошедшие курсы в ФГОУ ДПО Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки в Москве.

 Родителям были показаны документы, регламентирующие их право выбора. Затем уже мамы и папы заполнили заявления, где указали выбранные предметы. Нынешние пятиклашки в прошлом учебном году,- признается Елена Анатольевна, - действительно в большинстве своем изучали «Основы светской этики», хоть мы и преподаем 3 новых предмета, включая также «Основы православной культуры» и «Основы мировых религиозных культур». Однако в текущем учебном году 2 класса из 4 изучают уже «Основы мировых религиозных культур».

 У нас преподают также и два педагога-тьютора (они не просто рассказывают тематический курс, но и разрабатывают групповые задания, организуют групповые обсуждения какой-либо проблемы.), они облегчают процесс усвоения знаний и делают каждое занятие еще более интересным и запоминающимся.

 Вика 4в Я занимаюсь на «Основах православной культуры». Решили вдвоем с бабушкой, что стоит пойти на этот курс. Нас учат доброму отношению к миру и к людям, рассказывают историю православной культуры.

 Кристина 4б Я хожу на курс «Основы мировых религиозных культур». Мне все нравится. Сама ничего не выбирала.

 Настя 4б «Основы мировых религий» - предмет нисколько не скучный. Папа и мама сразу же мне сказали, что там будет интереснее и отправили меня туда. Но я хотела на «Этику»

 Екатерина ХАРЛАМОВА


Возврат к списку


Мэр Екатеринбурга: один в поле не воин?
Выборы, состоявшиеся в столице Урала 8 сентября, были самыми неоднозначными за последнее десятилетие. Главным образом, политические страсти накалялись вокруг избрания нового главы города – председателя Гордумы. Одним из основных кандидатов на пост будущего мэра был Яков Петрович Силин, но ожидания общественников не оправдались. По результатам голосования уверенную победу одержал Евгений Вадимович Ройзман.

В недостроенной телебашне у цирка появятся ЗАГС и ресторан
Свердловский губернатор Евгений Куйвашев одобрил проект реконструкции недостроенной телебашни, предложенный директором Екатеринбургского цирка Анатолием Марчевским.

Кто здесь Власть?
Мэр Екатеринбурга - Евгений Ройзман, но Городская Дума - во власти «Единой России». Кто победил и кому принадлежит власть, читайте в материале.

Какое хобби выбрать своему ребенку?
На дворе уже сентябрь, а это значит, что открываются наборы в кружки и секции. В материале газеты «Рядом с домом» мы расскажем, где в Юго-Западном микрорайоне можно получить бесплатное дополнительное образование.

Анонсы и новости:

Кто и сколько зарабатывает в Екатеринбурге?
Директором школы быть выгоднее, чем главным врачом детской больницы.

Объявления

Объявления

На Амундсена задержан «несун»
29 августа около 12 часов экипаж вневедомственной охраны № 603 по радиостанции получил сообщение от дежурного о том, что в торговом центре на улице Амундсена сработала кнопка тревожной сигнализации.

По мосту на Громова собаки не могут ходить без визга
Они испытывают сильную боль

Юго-Западный остался без света
Несколько районов Екатеринбурга — в частности, Юго-Западный микрорайон, Академический и Краснолесье — остались без электричества по вине водителя самосвала, оборвавшего кузовом провода высоковольтной линии. С таким разъяснением выступил департамент по связям с общественностью ОАО «МРСК Урала».


Новости 1 - 6 из 752
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | КонецВсе
 

 

Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?




Форум района: Узнай больше о жизни района
Форум твоего дома: Общение соседей

Справочник района: вход