Сколько еще Екатеринбург будет стоять в снежных пробках?
Как минимум, до 10 декабря синоптики обещают, что в Екатеринбурге будет
идти снег. А значит, проблемы, связанные с огромным количеством выпавших
осадков, никуда не денутся.
Высота снежного покрова в Свердловской области уже превышает
норму конца ноября. Как сообщили в
свердловском Гидрометцентре, с начала периода снегопадов (25 ноября) в
большинстве районов области выпало 60-80% месячной нормы осадков. В свою
очередь, на крайнем юге и юго-западе региона выпало более 100% нормы, в
Екатеринбурге – 130% (41 миллиметр), а больше всего в Михайловске – 170%
месячной нормы осадков.
Мишарин: "Города не справляются со снегопадами".
Свердловский губернатор Александр Мишарин объявил о срочном
сборе рабочей группы, которой предстоит выработать механизм борьбы с
последствиями мощных снегопадов, изматывающих уральцев уже почти неделю. На заседании
губернаторского совета по внутренней политике 29 ноября Мишарин заметил, что
нормы осадков превышены и коммунальные службы свердловских городов объективно
не могут справиться со сложившейся ситуацией. «Необходимо срочно подключать
предприятия, имеющие собственные парки спецтехники», - дал поручение Мишарин.
По последним отчетам
администрации Екатеринбурга, снежные завалы в городе убирают 150 единиц
техники и 370 подсобных рабочих. Причем основную работу по расчистке дорог
приходится делать именно людям - в условиях пронизывающего ветра и температуре
минус 20 градусов. Как объяснили в администрации города, «рабочий с лопатой в
сопровождении колесных тракторов и других средств малой механизации может
сделать гораздо больше, нежели тяжелый грейдер, - например, расчистить
тротуары, территории остановочных комплексов, парковочные площадки». Тяжелая
техника (это 20 бульдозеров и автогрейдеров) в сопровождении лаповых и
фронтальных снегопогрузчиков чистят транзитные и магистральные улицы.
О том, как проходит
уборка города, рассказал заместитель председателя комитета благоустройства
администрации Екатеринбурга Егор Свалов.
— Конечно, мы бы могли выпустить днём всю имеющуюся технику
и гораздо быстрее справиться со снежными завалами, но не делаем этого по
объективным причинам: движение на дорогах, особенно в конце рабочей недели, и
без того достаточно плотное. Потому «горячая пора» приходится на тёмное время суток,
когда город спит.
Администрация города
снова убедительно просит автовладельцев в эти сложные дни пересесть на
общественный транспорт. Особая просьба к автомобилистам: максимально освободить
городские дороги в выходные дни, на которые у дорожных служб большие планы.
ВАЖНО: Администрация города убедительно просит
автомобилистов не оставлять свои транспортные средства на обочинах, иначе их будут
увозить на штрафстоянку.
Правда, далеко пока автомобили не увозят: просто поднимают и
переставляют на уже очищенную территорию. Это занимает много времени и сил,
которые можно было потратить на уборку нетронутых территорий.
Минусы снегопадов
Снегопады в Екатеринбурге и Свердловской области не
прекращаются с прошлого четверга, с 25 ноября. Из-за снежных завалов пробки на
дорогах образуются не только в уральской столице, но даже на пригородных
трассах. Из-за обильных снегопадов аэропорт
«Кольцово» периодически не может принимать рейсы: так, 28 ноября было
задержано около 30 (!) рейсов.
Пробки осложняют
жизнь
Что касается городских дорог, то относительно ровное
дорожное полотно превратилось в подобие сельской дороги. Сугробы значительно
осложнили жизнь автомобилистам, образовались огромные пробки. Тема снегопадов в
последние дни наиболее обсуждаема в интернет-сообществе. Наибольшую озабоченность у пользователей вызывают мысли о том, как
добираться вечером домой. «Пораньше уйду с работы, чтоб в пробках не стоять», –
пишет один из участников форума.
«Сама в раздумьях – то ли с работы пораньше свалить, то ли до 21.00
посидеть-поработать – ехать 4 км, но полагаю, по времени это будет часа
полтора», – добавляет собеседница.
«А я заночую на работе», – заявляет,
видимо, отчаявшийся форумчанин.
Из-за морозов в
транспорте отказывают валидаторы
Многие автомобилисты, опасаясь многочасового стояния в
пробках, пересаживаются на общественный транспорт, но и там их поджидают
проблемы. У кондукторов вновь начали отказывать валидаторы - устройства для
оплаты проезда по электронным картам, как и в прошлую зиму, не справляются с
двадцатиградусным морозом. Стоит отметить, что кондукторы не настаивают на
оплате наличными со стороны владельцев электронных проездных. Вместе с тем на заседании рабочей группы по реализации
проекта «Транспортная карта города Екатеринбурга» («ЕКАРТА») 29 ноября перевозчики
констатировали, что ни одного случая сбоя в работе так называемых «валидаторов»
не зафиксировано. «Проблемы в работе
валидаторов в холода в начале года действительно существовали, но мероприятия
по улучшению работы выполнены в полном объеме, и сегодняшняя ситуация
подтверждает способность работы системы во время минусовых температур»,-
констатировал Евгений Липович, заместитель
главы Администрации города.
Как рассказали в
отделе материально-технического снабжения Екатеринбургского
трамвайно-троллейбусного управления, пока что заявок по поводу неработающих
валидаторов от кондукторов не поступало. Кроме того, в отделе утверждают, что
даже в морозы валидаторы работают исправно – ведь в самом транспорте не так
холодно, как на улице. Если же электронное устройство все-таки дает сбой,
неисправность оперативно устраняют. В течение 40 минут специалисты компании,
которая обслуживает систему электронных проездных, должны исправить поломку, в
то время, пока подвижный состав находится на конечной станции.
Но есть в такой погоде и плюсы
Главный синоптик ГУ
«Свердловский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» Галина
Шепоренко утешает:
- Если этой зимой выпадет достаточное количество снега, то
воды в водоёмах прибудет. За несколько последних малоснежных зим они
значительно обмелели. Коснулось это и Екатеринбурга: из-за недостаточного
количества воды в водных источниках города пришлось обращаться за питьевыми
запасами к соседям, в Челябинскую область…
Кроме того, плотный слой снега, укрывший поля и
сельскохозяйственные угодья, предотвратит их вымерзание. К тому же зарядит высохшую
за жаркое лето почву необходимой влагой.
Даже когда снегопады поутихнут, дорожным службам придётся еще не один
день и не одну ночь бороться с последствиями расщедрившейся зимы. Как отметил
Егор Свалов, заместитель председателя комитета благоустройства администрации
Екатеринбурга, лишь только очистят от снега главные дороги (мосты, путепроводы
и автоэстакады, а также дороги, по которым проходят маршруты общественного
транспорта), приступят к уборке дорог 2 и 3-й категорий (в спальных и
отдалённых микрорайонах) и тротуаров.
СПРАВКА: Недовольные качеством уборки улиц горожане могут жаловаться в администрацию
Жители города могут обратиться в отдел санитарного контроля по телефону 354-56-25, а также напрямую - в комитет по благоустройству по телефону 354-56-93 или отправив письмо электронной почтой на адрес [email protected].
"Мы будем принимать все заявки, но эти заявки должны касаться только земель общего пользования. За уборку дворовых территорий отвечают управляющие компании", - подчеркнул Егор Свалов. Исключение будет сделано в тех случаях, когда речь идет о выездах из дворов, заблокированных снежными валами после прохождения тяжелой снегоуборочной техники. "Это происходит, когда грейдер сформировал вал, и мы не успели его убрать на выезде из двора. С такими проблемами обращайтесь, будем дорабатывать", - отметил зампред комитета благоустройства.