Какие дороги отремонтируют
Как известно, весной в Екатеринбурге исчезают не только сугробы, но и асфальт. Ямы, выбоины, пыль и грязь – вот неполный перечень тех претензий, которые предъявляют к состоянию наших дорог горожане. Чиновники, в меру своих сил и возможностей, стараются на жалобы реагировать. Но насколько эффективны меры, которые они принимают для решения возникающих проблем?
По заказу городской Администрации, ученые Уральского государственного лесотехнического университета провели исследования и выяснили, откуда же берется на екатеринбургских дорогах грязь. Основным источником была названа пыль, возникающая в результате массовой эксплуатации автомобилей.
По словам заведующего кафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ профессора Сергея Булдакова, пыль берется «от газонов, от щебня, который в асфальтобетоне, от шипов, то есть главные источники грязи - это газоны и автомобили. Прежде всего, должна быть культура у нас, у водителей. Если мы не будем заезжать на газоны, обгонять поток машин на железнодорожных переездах по обочинам, парковаться на газонах во дворах, грязи станет меньше».
Сергей Булдаков подчеркнул, что научно-исследовательские работы еще далеки от завершения. В настоящее время технологи приступают к исследованию двух других проб, взятых с дорог Екатеринбурга, и планируют сделать более углубленный, рентгеноструктурный анализ частиц. Кроме того, ученые разрабатывают практические рекомендации по борьбе с загрязнением и улучшению качества ремонта дорожного полотна.
Ямочный ремонт
О екатеринбургских ямах, к слову, узнала вся Россия. Екатеринбург стал одним из городов, на примере которого журналисты «Первого канала» рассказывали о состоянии дорог в стране. Они акцентировали внимание на том, что на 5 млрд, выделенных на ремонт свердловских дорог в прошлом году, по подсчетам специалистов, можно построить 50 километров новых дорог. Однако, по словам заместителя председателя Комитета по благоустройству администрации Екатеринбурга Егора Свалова, нецелесообразно тратить деньги на ремонт одной улицы, которая простоит 20 лет, и не ремонтировать остальные.
Отметим, что с 18 апреля все районные дорожно-эксплуатационные управления Екатеринбурга приступили к ремонту городских магистралей с помощью специализированных установок, предназначенных для ямочного ремонта и заделки трещин на дорогах с помощью битумной эмульсии и мелкофракционного щебня. По заверениям городской мэрии, сразу же после наложения битумно-щебеночной заплаты автомобилисты могут проезжать по отремонтированному участку дороги. При этом срок эксплуатации такой «заплаты» составляет до 3 лет.
Не равнодушны к проблеме екатеринбургских дорог и ученые. Они предложили администрации города провести эксперимент – кардинально изменить подход к ремонту дорог.
Ремонт с научным подходом
Екатеринбургские власти на эксперимент согласились: решено отремонтировать пару городских магистралей не «как обычно», а «по правилам». При этом ученые обещают рассчитать стоимость качественного ремонта с исследованиями так, чтобы уложиться в первоначально запланированные подрядчиками суммы.
Как передает агентство ЕАН, ученые Уральского государственного лесотехнического университета предлагают начинать ремонт любой дороги с проектирования. Именно на этом этапе капитальной работы рассчитывается так называемый модуль упругости (благодаря которому дорога может долго выдерживать серьезную нагрузку, если это необходимо), который требуется для той или иной конкретной проезжей части, с учетом ее нагрузки (интенсивности движения).
«Асфальтобетонное покрытие на поверхности дороги обеспечивает ее ровность и коэффициент сцепления. Основание, которое располагается под ним - это щебень, ширина слоя которого может составлять до 1 метра. Сегодня мы оказались заложниками современных технологий. Раньше как делали - приезжал экскаватор, сдирал асфальт, но при этом выкапывал и то, что под ним, потом заново засыпалось и укатывалось все, включая основание.
А нынешние фрезы, которые мы у немцев купили - они могут снять 12 сантиметров и все, а что там дальше, никого не волнует. А там может быть и глина, и подсос воды, которые через маленькие дырочки или еще как туда попали, и обязательно приведут в будущем к полному разрушению дороги», - разъяснил завкафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ Сергей Булдаков.
Узнавать сегодня, что лежит под асфальтом и, при необходимости, укреплять это основание, по мнению Сергея Булдакова, тем более важно, что количество машин в городе заметно возросло и нагрузка на дороги значительно увеличилась.
Какие дороги в районе будут отремонтированы на Ботанике и Вторчермете в 2012 году?
• улица Крестинского, включая дублер улицы 8 Марта;
• проезд от улицы Бисертской до улицы Селькоровской;
• местный проезд по улице Крестинского между школами №180 и №177 (к дому №30 по улице Родонитовой);
• дублер по улице Титова от Ферганской до Военной.
К сожалению, ул. Бисертская в список дорог, подлежащих ремонту, не внесена. А зря. Еще осенью на дороге провели раскопки и по завершении ремонта траншею забросали землей. Весной грунт на дороге оттаял и просел, перекрыв проезд автотранспорту. Доехав до ямы, водители пытаются проехать через газон. Но и это, говорят, тяжелое испытание для подвески.
Мамы с колясками жалуются на непролазную грязь. Да и с ребенкомешеходом гулять по ямам неудобно. Как выяснилось, ремонтные работы здесь проводили газовщики, а работы по благоустройству были запланированы на более поздний срок. Правда, Елена Воронова, пресс-секретарь «Екатеринбурггаз», заверила, что здесь готовы пойти навстречу жителям: «сделаем временную подсыпку гравием до основных работ по благоустройству, затем здесь будет положен асфальт».
Более обнадеживающе для жителей звучит другая новость: с 1 июня действующая в Ботаническом микрорайоне перехватывающая парковка будет работать бесплатно. Данное нововведение является частью стратегического проекта городской мэрии: «Дом для автомобиля».
Целью проекта является обеспечение жителей Екатеринбурга местами постоянного и временного хранения автомобилей. В рамках реализации проекта к 2020 году запланировано строительство 455 тысяч 200 парковочных мест для постоянного хранения автомобилей и 341 тысячи 400 мест для временного хранения транспортных средств.
Выполнение мероприятий проекта позволит разгрузить улично-дорожную сеть уральской столицы от стоящего на ней автотранспорта и увеличить ее пропускную способность, навести порядок на дворовых территориях, снизить количество угонов автотранспорта, сделать удобным пользование парковками.