2009-й: акцент на благоустройство
Кризисные явления в экономике немного подкорректировали планы администрации Чкаловского района в вопросах благоустройства и капитального строительства, но не отменили главного — основных векторов развития самой крупной территориальной единицы Екатеринбурга. О том, какие объекты будут введены в строй в 2009-10 годах на территории района, журналисты городских СМИ узнали на прошлой неделе во время ознакомительного объезда Главы Екатеринбурга Аркадия ЧЕРНЕЦКОГО.
«Школа для гениев» откроется в День знаний
Задачей номер один в этом году для администрации Чкаловского района станет благоустройство улиц, тротуаров и скверов. На эти цели из бюджетных и внебюджетных источников планируется выделить свыше 137 миллионов рублей, из которых 76 миллионов уже переданы МУ ДЭУ «Чкаловское» на текущее содержание и ремонт дорог, тротуаров и остановок общественного транспорта, озеленение и освещение улиц, установку цветников и реставрацию дорожных ограждений. Помогают службам благоустройства и предприятия района, выложив за свой счёт 5000 квадратных метров бехатоновой плитки на прилегающих к ним территориях. На средства городского бюджета планируется произвести фрезерование дорожного полотна на улицах Родонитовой и Ферганской, переулке Рижском — а на улице Крестинского введён в строй навесной пешеходный мост. Ведётся подготовка к осуществлению реконструкции и благоустройства скверов, расположенных на улицах Грибоедова и Инженерная и бульвара Архитектора Малахова.
Однако, несмотря на то, что основной акцент в этом году будет перенесён на вопросы благоустройства, строительство нового жилья не снято с повестки дня. По словам главы администрации Чкаловского района Вячеслава МИШАРИНА, до конца этого года в Чкаловском районе будут сданы в эксплуатацию 9 новых жилых домов общей площадью 70 тысяч квадратных метров — не считая 55 тысяч «квадратов» индивидуального жилья, которым в последние годы активно застраивается район. Среди них — два 18-этажных односекционных жилых дома на улице Фучика (в данный момент строители завершают внешнюю отделку фасада и благоустройство прилегающей территории), трёхсекционный разноуровневый дом (9-14 этажей) на пересечении улиц Циолковского и Разина и два дома на Шорса-Чайковского. Будут завершены новостройки на улицах Рощинской, Дорожной, Санаторной и Титова.
Не забыты и объекты социальной сферы: в августе этого года в Ботаническом микрорайоне на улице Крестинского откроется школа, уникальная во всех смыслах: во-первых, самая крупная в Екатеринбурге (её площадь составляет 16 тысяч квадратных метров), а во-вторых, первое в уральской столице общеобразовательное учреждение, рассчитанное на подготовку интеллектуально одаренных детей. Так что уже сегодня её безо всякого преувеличения можно назвать «школой для гениев». В данный момент строители ведут внутреннюю отделку помещений школы № 200 и монтируют электропроводку. Несмотря на огромный объём работ — до августа необходимо полностью подготовить не только учебные классы, но и несколько спортивных залов, стадион, помещения для занятий хореографией, мастерские и пищеблок — ни у подрядчиков, ни у заказчика нет сомнений в том, что 1 сентября, в День знаний, она откроет двери перед учениками и педагогами. Кроме того, на 2009 год в Чкаловском районе запланирован текущий ремонт 24-х школ, 24-х детских садов и двух больниц на общую сумму 16 миллионов 464 тысячи рублей. Решается вопрос о восстановлении детсадовской инфраструктуры в шести бывших муниципальных ДОУ, которые сегодня эксплуатируются различными муниципальными либо коммерческими структурами. В перспективе это позволит увеличить ёмкость детских садов района на 550 мест.
«ВИРТ» к броску готов. Но есть проблема…
В завершающую фазу вступило и строительство двух станций метро — «Чкаловской» и «Ботанической» — расположенных на территории района. Горнопроходческий комплекс «ВИРТ» прошёл плановый ремонт и готов в любой момент начать проходку левого перегонного тоннеля, соединяющего «Ботаническую» и «Чкаловскую» — однако ему пока не дают отмашки, потому что запуск «ВИРТа» повлечёт за собой слишком серьёзные финансовые затраты: несмотря на то, что за последние три года объем вложений в строительство екатеринбургской подземки увеличился в разы, основным источником его финансирования по-прежнему остается городской бюджет. В 2009 году, например, муниципалитет планирует направить на сооружение метро 1 миллиард 725 миллионов рублей. Федеральные власти и Правительство Свердловской области, по словам Главы Екатеринбурга Аркадия ЧЕРНЕЦКОГО, в текущем году не выделили на эти цели ни копейки. Между тем, по расчетам специалистов для завершения строительства станций «Чкаловская» и «Ботаническая» в намеченный срок – до конца 2010 года - потребуется ориентировочно более 7 миллиардов рублей. Один из путей решения этой наболевшей проблемы — взять под нужды метростроя банковский кредит с последующим погашением его за счет получения целевых средств из федерального центра. Если этот вариант будет реализован, то все работы по вводу новых станций в строй будут выполнены в соответствии с графиком до конца 2010 года. Тем более что техническая возможность для этого у метростроителей есть: с помощью горнопроходческого комплекса «ВИРТ» проходка левого перегонного тоннеля будет вестись со скоростью 150-200 метров в месяц, что позволит завершить работы на этом участке за 8-9 месяцев. К этому моменту основные силы метростроителей намерены завершить освоение подземного пространства «Чкаловской», где уже сегодня готов наклонный эскалаторный ход со стороны Южного автовокзала. По словам генерального директора «Метростроя-ПТС» Юрия ДОЗОРЦА, на этом участке осталось сделать последний рывок: произвести работы по монтажу свода и эскалаторов, а на «Ботанической» — завершить бетонирование помещений платформенной части и камер съезда и разворота.
Вся правда о малоэтажной застройке на землях ИЖС
О проблеме малоэтажного строительства в Екатеринбурге сказано многое. Практически ежедневно появляются на злободневную тему публикации и сюжеты в СМИ. Но людям зачастую забывают объяснить разницу между добросовестными и недобросовестными застройщиками.
Шишимская горка: строительство в зоне сейсмического риска
В зону с сейсмической опасностью могут попасть несколько крупных строительных объектов, в том числе, жилой комплекс на Шишимской горке и даже новая телевышка.
Театр без крыши
Театральная мастерская «Деонис», которая до недавнего времени базировалась в ДШИ №12, осталась без крова.
Как будет выглядеть Объездная к 2050 году?
В Сети появились фрагменты Генплана Екатеринбурга до 2050 года, на которых видно, какими, по мнению градоначальников, должны стать Объездная дорога и развязки, расположенные на ней.