Какие дороги
Как известно, весной в Екатеринбурге исчезают не только сугробы, но и асфальт. Ямы, выбоины, пыль и грязь – вот неполный перечень тех претензий, которые предъявляют к состоянию наших дорог горожане. Чиновники, в меру своих сил и возможностей, стараются на жалобы реагировать. Но насколько эффективны меры, которые они принимают для решения возникающих проблем?
По заказу городской Администрации, ученые Уральского государственного лесотехнического университета провели исследования и выяснили, откуда же берется на екатеринбургских дорогах грязь. Основным источником была названа пыль, возникающая в результате массовой эксплуатации автомобилей.
По словам заведующего кафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ профессора Сергея Булдакова, пыль берется «от газонов, от щебня, который в асфальтобетоне, от шипов, то есть главные источники грязи - это газоны и автомобили. Прежде всего, должна быть культура у нас, у водителей. Если мы не будем заезжать на газоны, обгонять поток машин на железнодорожных переездах по обочинам, парковаться на газонах во дворах, грязи станет меньше».
Сергей Булдаков подчеркнул, что научноисследовательские работы еще далеки от завершения. В настоящее время технологи приступают к исследованию двух других проб, взятых с дорог Екатеринбурга, и планируют сделать более углубленный, рентгеноструктурный анализ частиц. Кроме того, ученые разрабатывают практические рекомендации по борьбе с загрязнением и улучшению качества ремонта дорожного полотна.
Ямочный ремонт
О екатеринбургских ямах, к слову, узнала вся Россия. Екатеринбург стал одним из городов, на примере которого журналисты “Первого канала” рассказывали о состоянии дорог в стране. Они акцентировали внимание на том, что на 5 млрд, выделенных на ремонт свердловских дорог в прошлом году, по подсчетам специалистов, можно построить 50 километров новых дорог. Однако, по словам заместителя председателя Комитета по благоустройству администрации Екатеринбурга Егора Свалова, нецелесообразно тратить деньги на ремонт одной улицы, которая простоит 20 лет, и не ремонтировать остальные.
Отметим, что с 18 апреля все районные дорожно-эксплуатационные управления Екатеринбурга приступили к ремонту городских магистралей с помощью специализированных установок, предназначенных для ямочного ремонта и заделки трещин на дорогах с помощью битумной эмульсии и мелкофракционного щебня. По заверениям городской мэрии, сразу же после наложения битумно-щебеночной заплаты автомобилисты могут проезжать по отремонтированному участку дороги. Приэтом срок эксплуатации такой «заплаты» составляет до 3 лет. Не равнодушны к проблеме екатеринбургских дорог и ученые. Они предложили администрации города провести эксперимент – кардинально изменить подход к ремонту дорог.
Ремонт с научным подходом
Екатеринбургские власти на эксперимент согласились: решено отремонтировать пару городских магистралей не «как обычно», а «по правилам». При этом ученые обещают рассчитать стоимость качественного ремонта с исследованиями так, чтобы уложиться в первоначально запланированные подрядчиками суммы.
Как передает агентство ЕАН, ученые Уральского государственного лесотехнического университета предлагают начинать ремонт любой дороги с проектирования. Именно на этом этапе капитальной работы рассчитывается так называемый модуль упругости (благодаря которому дорога может долго выдерживать серьезную нагрузку, если это необходимо), который требуется для той или иной конкретной проезжей части, с учетом ее нагрузки (интенсивности движения).
«Асфальтобетонное покрытие на поверхности дороги обеспечивает ее ровность и коэффициент сцепления. Основание, которое располагается под ним - это щебень, ширина слоя которого может составлять до 1 метра.
Сегодня мы оказались заложниками современных технологий. Раньше как делали - приезжал экскаватор, сдирал асфальт, но при этом выкапывал и то, что под ним, потом заново засыпалось и укатывалось все, включая основание. А нынешние фрезы, которые мы у немцев купили - они могут снять 12 сантиметров и все, а что там дальше, никого не волнует. А там может быть и глина, и подсос воды, которые через маленькие дырочки или еще как туда попали, и обязательно приведут в будущем к полному разрушению дороги», - разъяснил завкафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ Сергей Булдаков.
Узнавать сегодня, что лежит под асфальтом и, при необходимости, укреплять это основание, по мнению Сергея Булдакова, тем более важно, что количество машин в городе заметно возросло и нагрузка на дороги значительно увеличилась.
Какие дороги в районе будут отремонтированы в Чкаловском районе в 2012 году?
- улица Щербакова от дома №115 до Пархоменко;
- улица Крестинского, включая дублер улицы 8 Марта;
- проезд от улицы Бисертской до улицы Селькоровской;
- местный проезд по улице Крестинского между школами №180 и №177 (к дому №30 по улице Родонитовой);
- дублер по улице Титова от Ферганской до Военной;
- местный проезд от улицы Альпинистов до улицы Дагестанской;
- улица Пархоменко.
А как дела обстоят с дорогами на Химмаше?
Автомобилистка Яна вполне довольна химмашевскими дорогами и, живя на Уктусе, сравнивает со своим районом: «Дороги хорошие, намного лучше, чем на Уктусе, особенно нравится, что все пробоины вовремя заделываются... Да и район за последнее время преобразился». И действительно, если прогуляться вдоль улицы Грибоедова, единственное, что бросается в глаза – это очень частые дымящиеся, то есть еще свежие «заплаты» и пара-тройка рытвин. Примерно так же ситуация обстоит и на улице Инженерной – многим улицам в центре города остается разве что позавидовать такой гладкой дороге без изъянов.
Помимо того, что незначительные рытвины на Инженерной уже заделаны, сейчас там работает дорожная служба, которая очищает улицу от грязи. Однако столь положительный отзыв нельзя дать об улице Альпинистов, где рытвины на дороге – не редкость. Автомобилист Анатолий свое отношение к химмашевским дорогам определяет как двоякое.
По крайней мере, считает он, дороги Химмаша намного лучше ожидаемого. «С одной стороны, ужасное состояние второстепенных переулков, дворов и улиц, с другой - улица Пархоменко, главная магистраль, гораздо лучше, чем скажем 8 Марта, – рассказывает Анатолий. – А вот улица Альпинистов – это тихий ужас: она сама себе параллельна, перпендикулярна и вообще непонятна. Асфальт там, правда, более или менее. Грибоедова была когда-то хороша, но сейчас вся разбита. Из двух полос реально ехать можно только по одной, причем желательно между колеями».