Где в ближайшие годы в Орджоникидзевском районе будут стройки?
Благодаря схемам, развешанным в городской и районной администрации, стало понятно, куда будет расширяться Орджоникидзевский район, планы по строительству были оформлены в виде разноцветного проекта.
Суть проекта
Суть проекта заключается в том, что город разделили на зоны стабильности (на нашей карте они никак не выделены) и зоны развития (они выделены темно-серым – строительство в текущих жилых зонах и заштрихованные участки – освоение новых территорий).
В зонах стабилизации новые объекты строить нельзя. Можно только ремонтировать и реконструировать уже существующие. Но, тем не менее, застройщики имеют право начать строительство в двух случаях: если речь идет о застройке свободных земельных участков, выделенных при межевании земель, и при наличии разрешения специальной комиссии по землепользованию и застройке Екатеринбурга.
Зоны развития включают в себя территории, на которых будут активно возводиться новые строительные объекты. Все что нанесли на карту, на самом деле, уже есть в Генплане и множестве других документов, просто разобраться населению во всех нюансах очень сложно. А тут свели все сведения воедино, выделив зоны для наглядности цветом.
Частный сектор застроят
Судя по схеме, в Орджоникидзевском районе активно продолжится развитие уже застроенных территорий, особенно это касается частных секторов и кварталов с ветхим жильем. Например, строительство запроектировано в границах улиц
На Уралмаше
● Донбасская – Лукиных - Павловская - железной дорога (I),
● Кировградская – Бакинских Комиссаров – Уральских Рабочих – Ломоносова (II)
● Кировградская – Уральских Рабочих - Авангардная – Калинина- Красных Борцов (III)
● Бакинских Комиссаров – Черноярская – Ярославская – Инду- стрии. (IV)
На Эльмаше
● Шефская - Фрезеровщиков –Таганская – Совхозная (V)
● Бабушкина – Калиновский пер – Стачек - Корепина – Старых Большевиков – Краснофлотцев (VI)
● Старых Большевиков – Корепина – Донская – Краснофлотцев – Шефская – Баумана (VII)
● Стачек – Лобкова – Шефская –Баумана (VIII)
● Лобкова – Донская – Войкова– Шефская (IX)
Дома вместо гаражей
Несколько особняком на схеме выделена зона застройки в конце улицы Коммунистической (в сторону оз. Шувакиш). Там планируется строительство, скорее всего, микрорайон высоток. Сейчас здесь расположен огромный гаражный массив, который соседствует с железной дорогой. (X)
В сторону Пышмы
Сейчас вдоль пр. Космонавтов, если ехать в сторону В. Пышмы, тянутся частные дома и промзона. Но, если верить схеме, вскоре жители Орджоникидзевского района не узнают выезд. Теплицы и хозяйственные корпуса по правую сторону от проспекта Космонавтов вплоть до железнодорожных путей превратятся в современный жилой комплекс, а дорожно-транспортную ситуацию на этом участке пути улучшат две транспортные развязки, которые, по задумке проектировщиков, должны разгрузить эту магистраль.
Новый ЖК на 145 га земли в ближайшее время (XI)
Весной прошлого года Станислав Придвижкин, руководитель управления девелопмента ООО «УГМК-Холдинг», чья компания ведет работу на этом участке, говорил о том, что планируется приступить к строительству уже через год. Значит, первые очереди ЖК можно ожидать в ближайшие несколько лет.
Напомним, что площадь территории застройки составляет 145 га, где, по расчетам проектировщиков, смогут проживать 24 130 человек. Здесь планируется открывать целый ряд социальных учреждений, таких как 2 общеобразовательные школы на 2800 мест, несколько детских садиков на 1340 мест, поликлинику и даже церковь и мечеть.
Помимо этого в районе уже в 2013 году начнется строительство ТЦ «Гагарин молл», в котором поместятся свыше 300 магазинов одежды, бытовой техники и электроники, спортивных товаров и гипермаркеты продуктов. Здесь же откроют многозальный кинотеатр, семейный центр и первый в городе современный планетарий.
Транспортное сообщение
По данным источника городского информагентства, застройщик на собственные средства обещает открыть станцию метро «Бакинских комиссаров». Кроме того, на Эльмаш за лесопарк «Калиновский» планируется перенести Северный автовокзал. И на проекте застройки микрорайона, датированном зимой 2013, указывается на то, что там же будет расположена еще одна станция метрополитена.
Время покажет, появятся ли две новые станции метро, пока что на первый взгляд это выглядит как PR-ход, чтобы привлечь потенциальных покупателей к новостройкам.
Удастся ли избежать ошибок «Академического»?
Судя по проекту, застройщиком были учтены ошибки микрорайона «Академический», где, пожалуй, самой главной и неразрешенной проблемой стал вопрос парковки личных автомобилей. Поэтому здесь уже предусмотрено несколько многоэтажных паркингов и наземных парковок общим числом на 7835 машиномест.
Сколько будет стоить аренда места, пока не, конечно, неясно. Помимо этого, планируется исключить размещение автостоянок на дворовых территориях. В каждом квартале будут предусмотрены открытые площадки для парковки на междворовых территориях.
Также по сообщениям господина Придвижкина, первоначальный план проекта предполагал вырубку определенного количества деревьев, однако компания пересмотрела свое решение. Все-таки, по его словам, важнее сделать комфортной среду обитания, а не гнаться за количеством метров. В городе и так мало зеленых зон, чтобы убивать еще одну.
Справка. От того, что 21 февраля на публичных слушаниях по проекту постановления администрации города Екатеринбурга «Об утверждении проекта зон стабилизации и развития существующей и перспективной застройки муниципального образования «город Екатеринбург» жители проголосовали против, проиграла только Мастерская Генерального плана города, которая три года готовила этот документ и теперь находится в расстроенных чувствах. Для администрации города и депутатского корпуса слушания носили рекомендательный характер и, по всей видимости, на их градостроительную политику сильно не повлияет. Как нам сообщили источник в администрации города, да придется учесть мнение горожан, в части сохранения текущих парков, в остальном серьезных изменений не предвидится.
Алена НОВИКОВА